Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения - одна из главных. РМО, прошедшее 18 января в ДОУ «Полянка» было посвящено теме «Развитие речи детей дошкольного возраста через организацию игровой деятельности». Актуальность данной темы объясняется тем, что основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Игра – это не только развлечение, но и творческий труд ребенка, это то, с чего он начинает свою жизнь. Поэтому роль игры в развитии речи у детей дошкольного возраста занимает ведущее место..
Для участия в работе семинара-практикума прибыло 11 педагогов из 5 ДОУ: «Аленушка», «Петушок», «Солнышко» пгт. Шерловая Гора, «Сказка» № 126, «Улыбка».
Педагоги ДОУ «Полянка» на примере трех возрастных групп постарались показать коллегам как можно в различных формах, доступно и интересно, в соответствии с ФГОС ДО, осуществлять работу по реализации задач речевого развития детей.
Воспитатель Высоцкая Татьяна Алексеевна представила НОД «В гости к сказке» во второй младшей группе. Педагог использует в работе с детьми пальчиковые игры, так как они имеют развивающее значение, и дают детям возможность «прочувствовать» свои пальцы, ладони, сформировать схему собственного тела. Дети играли в игру «Пришепки», в которой искали предметы, спрятанные в сухом бассейне. Спрятанными предметами оказали прищепки, которые дети затем прикрепляли домашним животным вместо хвостов, лапок и ушек, предварительно отгадав про них загадки. Выкладывали дорожки из камушек Марблс, закрепляя во время игры цвет и длину дорожек.
Дети средней группы вместе с воспитателем – Прониной Светланой Викторовной отправились «Путешествие в страну красивой речи». Педагог считает, что главное условие использования квеста – это четкое выстраивание содержания, заданий, условий для организации игры в соответствии с возрастным индивидуальными возможностями ребенка. Во время образовательной деятельности дети переходили от станции к станции, на которых выполняли различные задания: «Скажи, ласкова», «Угадай-ка», «Бывает-не бывает», «Я знаю пять названий», в результате поставленная проблема была решена, дети помогли жителям сказочной страны вернули лучики солнышку.
Воспитатель подготовительной группы Куликова Лариса Гавриловна пригласила детей в интеллектуальную игру «Что?Где?Когда? » на тему «Скоро в школу». Воспитатель строит свою работу по принципу «играя – обучай и развивай», учитывая, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. В ходе образовательной деятельности были использованы приёмы способствующие развитию мотивации, как нетрадиционные (пальчиковая гимнастика, словесные игры), так и инновационные (элементы ТРИЗ - технологии, прием мнемотехники).
Во время самоанализа НОД воспитатели проанализировали просмотренные образовательные ситуации, выслушали мнения коллег.
В теоретической части заместитель заведующего по УВР – Маркова Наталья Николаевна раскрыла педагогам виды игровой деятельности, которые способствуют развитию речи дошкольников, отметив, что работа по развитию речи трудоемка и всегда полностью ложится на плечи педагога.
Практикум «Проверьте свою грамотность», в ходе которого педагоги отвечали на вопросы, подбирали однокоренные слова, называли действия, описывали игрушку, позволил его участникам оценить свои знания в области речевого развития. Проведенная рефлексия «Облако и солнце» показала, что педагоги, посетившие РМО, узнали много нового по проблеме речевого развития детей, увидели на практике организацию образовательной деятельности с дошкольниками не только в разных возрастных группах, но и в разных видах деятельности, взяли очень много для своей работы. Поблагодарили педагогов детского сада «Полянка» за их профессионализм, мастерство и тот бесценный опыт, которым они делятся с педагогами района.